^
30 ноября 2018
481

Электронная регистрация прав собственности

Электронная регистрация действует с 2016 года. Уже зарегистрировано более 100 000 сделок по всей России. Понимая бесспорное удобство сервиса, его продвижение и роста популярности, неизбежным остается обрастание вокруг него вопросов, споров, сплетен и мифов. 

После приобретения жилья, покупатель в обязательном порядке проходит процедуру государственной регистрации прав собственности. Для этого приходилось выстаивать очередь в Росреестре и МФЦ, чтобы подать документ, а потом повторить тот же путь, чтобы забрать.  Сейчас есть возможность оформить документы «не отходя от кассы».

Как работает сервис? 
Для удобства клиентов, регистрация проходит в отделении Сбербанка, или в офисе застройщика, во время сделки. Занимает этот процесс не более 15 минут. Регистрация документов будет произведена в срок от 3 до 7 дней. Зарегистрированные документы придут на электронную почту всем участникам сделки. 
Такой сервис упрощает покупку квартиры в новостройке, на вторичном рынке, а также в ипотеку. 

Какие документы получает покупатель после регистрации? 
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования. 
Покупатель квартиры на вторичном рынке, получает все документы по электронной почте: 
• Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности. 
• Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.

Можно ли получить бумажное свидетельство о собственности? 
На сегодняшний день выписка из ЕГРН является подтверждающим документом, о владении недвижимостью и содержит всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости. 
Росреестр бумажные свидетельства больше не выдаёт. 
Свидетельство не содержит подробной информации, а в ЕГРН сразу вносятся все новые сведения о недвижимости в базу реестра. Соответственно в выписке ЕГРН содержится актуальная и последняя (свежая) информация. Свидетельство же выданное несколько десятков лет назад, может устареть.

Например: 
Ольга решила купить квартиру в этом году. Приехав по указанному адресу, она попросила владельца показать документы. Продавец предоставил свидетельство о праве собственности, выданное в 2003 году. Выписки из ЕГРН он не показал, поэтому Ольга обратилась в Росреестр. 
Через 3 дня она получила выписку и узнала, что понравившаяся ей квартира, находится под арестом. Выяснилось, что бывшая супруга продавца подав на развод, требует раздела имущества. 
Предоставляя выписку из ЕГРН, владельцы подтверждаю своё право на собственность, а покупатель получает гарантии, что снижает риск мошенничества, с недвижимостью. 
Выписку можно заказать в МФЦ или на сайте Росреестра, в течении 3 дней она будет готова, и придет на вашу электронную почту.

Возможно ли подделать электронные документы? 
Ответ однозначен – нет, это невозможно. Прежде всего потому, что подписываются они УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью). Эта подпись уникальна и закреплена за конкретным человеком, если в документах будут внесены изменения, то связь с этой подписью потеряется и документ будет не действителен. 
Документы хранятся в электронном виде, также в системе безопасности будут фиксировать даты выдачи выписок.

Как выглядит электронная подпись и что это такое? 
Согласно определению с портала Госуслуги УКЭП - электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи. 
В письме клиенту УКЭП выглядит как файл с расширением *.sig, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». 

Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть вот так:
Это не ошибка - это шифр для машин. Поэтому подделать её невозможно. 
Выписку, полученную после электронной регистрации, не нужно предоставлять в государственные органы. Для использования по своей надобности. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Они запрашивают самостоятельно информацию в Росреестре, при необходимости. 

Подведем итог:

После электронной регистрации, документы на право собственности придут на электронную почту и будут храниться в электронном виде. 
Бумажные свидетельства, больше не выдаются. 
ЕГРН является единственным документом, подтверждающим право собственности с 15 июля 2016 года.
Прямая ссылка на материал:
РаспечататьПереслать по почте
Поделиться в соцсетях:
На карте
Например: