Компания «Мерката», разработавшая «умную кассу» для розничной торговли, компания «Relation Rate», разработчик технологии распознавания лиц, и компания «Гермес», осуществляющая поставки товаров повседневного спроса в несколько тысяч магазинов, объявили о начале сотрудничества.
Стороны объединят усилия для создания и внедрения в торговлю платформы лояльности Loyality X, которая позволяет «узнавать» клиентов и учитывать их предпочтения, обращаясь именно с теми предложениями, которые с большой вероятностью будут им интересны. Информация о покупателе будет формироваться на основе анализа его профиля в соцсетях, а затем дополняться на основе сделанных им заказов и покупок. Продавцы и кассиры смогут видеть историю покупателя на экране и одновременно получать рекомендации относительно его вкусов и запросов.
Фразы типа «вам, как обычно, латте и круассан?» от продавца в кофейне перестанет зависеть от его настроения или памяти. Процесс покупки станет намного удобнее и приятнее.
Особый вес сотрудничеству двух ИТ-компаний придает тот факт, что к совместному проекту, связанному с автоматизацией, распознаванием лиц и психометрией, подключается внушительная группа независимых розничных предпринимателей. Это происходит благодаря участию в проекте компании «Гермес» — крупного игрока на рынке снабжения предприятий торговли товарами повседневного спроса. В планах партнеров до конца 2017 года учредить операционную компанию, которая будет обеспечивать логистическое, технологическое и бухгалтерское сопровождение предпринимателей-участников проекта.
Партнерство «Меркаты» и «Relation Rate» стало возможным, в том числе, благодаря поддержке Свердловского венчурного фонда (СВФ). В 2016 году «Мерката» привлекла инвестиции СВФ, а годом позже « Relation Rate прошла его программу акселерации.